23.07.2019, 15:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Погода
карта посещений
статистика
Новости Курск
...
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новостиобразования

Структура, объем и виды учебной и производственной практики

Порядок организации, проведения и оплаты учебной и производственной практики студентов областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский педагогический колледж»


Итоговая конференция по преддипломной практике студентов выпускных групп

24 февраля 2016 года в колледже состоялась итоговая конференция по преддипломной практике студентов выпускных групп по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.0201 Физическая культура, 53.02.01 Музыкальное образование.

Тема конференции «Модульный подход к подготовке специалистов в рамках преддипломной практики».

Вела конференцию заместитель директора Королева Т.П.

В своем вступительном слове она, в частности, сказала о том, что к прохождению практики были допущены 111 студентов.    Для 37% студентов  преддипломная практика была организована в соответствии с гарантийными письмами о дальнейшем трудоустройстве. 63 % студентов прошли практику в базовых образовательных организациях города Курска.

Применение модульного подхода  позволило комплексно расширить и углубить практический опыт студентов по каждому виду профессиональной деятельности и дало возможность гибко выстроить содержание практики с учетом особенностей базового образовательного учреждения.

На конференции выступили студенты с отчетами об освоении программы практики по профессиональному модулю 01 – Николаевич А.( 4б гр.), Зевелева А.( 4а гр.), Карачевцев Н.(4ж гр.); по профессиональному модулю 02 – Саакян В.( 4а гр.), Бончукова М.( 4е гр.), Канищева Е.( 4в гр.); по профессиональному модулю 03 - Каримова Т.( 4в гр.); по профессиональному модулю 04 – Сеидов Р.( 4б гр.), Чигасова Сн.( 4ж гр.).  Будущие учителя начальных классов  отметили вариативный характер практики, они получили возможность преподавания по УМК « Перспектива», « Школа России», « Школа 21 века», « Гармония», « Школа 2100» .

Студенты физкультурного отделения поделились своим практическим опытом  по проведению уроков и занятий  в 1-11 классах, как в спортивном зале, так и на открытом воздухе.

Высокий профессиональный уровень учителей, современное оснащение школьных кабинетов музыки в сочетании с благоприятным психологическим климатом, позволили студентам в полном объеме выполнить программу преддипломной практики -   к такому выводу пришли выпускники музыкального отделения.

Большое впечатление на студентов произвела работа по внеурочной деятельности, осуществлению функций классного руководства. Много времени было уделено ими методическому сопровождению образовательного процесса : разработкам проектов уроков, дидактических материалов, подготовке презентаций. Согласно цели преддипломной практики каждый выпускник провел исследование по теме выпускной квалификационной работы .

Большой интерес вызвал подготовленный практикантами фотоколлаж по материалам практики.

Руководители практики  Родионова В.В., Девяткина Е.Б., Вагина Е.Л., Бобрышева И.С., Терещенко Л.А. провели экспертизу отчетных документов практики, проанализировали представленные в них данные и выставили итоговые отметки за практику.

Таблица 1. Результаты преддипломной практики

Специальность

Количество выпускников

Качество подготовки

44.02.02 Преподавание в начальных классах

53 чел.

80%

49.02.01 Физическая культура

40 чел.

84%

53.02.01 Музыкальное образование

18 чел.

92%

Активное участие в работе конференции приняли потенциальные работодатели: директор МБОУ « Средняя общеобразовательная школа  № 35 им. К. Д. Воробьева» Е.В. Беседина, заместитель директора  по учебно – воспитательной работе МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 5»  Шатилова Г.Ф., заместитель директора  по учебно – воспитательной работе МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7 им. А.С. Пушкина» Иванова Т.П. Они отметили высокое качество подготовки специалистов колледжа в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, выделили лучших практикантов, дали рекомендации выпускникам по трудоустройству.

Директор колледжа Бондарева О.И. вручила руководителям образовательных организаций благодарственные письма.

     


Семинар - практикум для студентов по специальности 49.02.01 Физическая культура

26 ноября 2015 года в соответствии с планом работы Службы содействия трудоустройству выпускников колледжа  состоялся выездной семинар - практикум для студентов 4е и 4ж групп по специальности 49.02.01 Физическая культура на базе МБОУ « Лицей № 6 имени М.А.Булатова». Тема семинара « Организация проектной деятельности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».

Опыт своей работы по организации и проведению проектов  с младшими школьниками , представила учитель физической культуры, выпускница колледжа Титаренко И.Н.  Она показала презентацию проекта и провела открытое мероприятие – праздник « Будьте здоровы»  с обучающимися 4-х и 2-х  классов лицея.

В рамках семинара прошла встреча студентов 4е и 4ж групп с заместителем директора по УВР Шаталовой И.Н.


Выездные семинары – практикумы для студентов выпускных групп колледжа

24 ноября 2015 года Службой содействия трудоустройству выпускников на базе ОБОУ « Школа интернат № 2 им. Г.А.Карманова» был организован выездной семинар – практикум  по теме « Организация инклюзивного образования».

В работе семинара приняли участие со стороны педагогического колледжа:  директор Бондарева О.И., заместитель директора Родионова В.В., руководитель Службы содействия трудоустройству , заместитель директора Королева Т.П., заведующая практикой Никитенко Т.А., преподаватель психологии Анненкова А.В., студенты - выпускники  по специальности 44.02.01. Преподавание в начальных классах  4в группы; со стороны  школы – интерната: директор Хмелевская М.А., заместитель директора Филимонова Н.В., учителя начальных классов Писаревская В.А., Войнова Е.В., Гарбузова Л.Н., Морозова Т.В., Сиротина Е.Г., Кудрявцева И.А., обучающиеся начальной школы.

В рамках семинара  студенты ознакомились со специальными  условиями, создаваемые при организации инклюзивного образования, особенностями организации процесса обучения в инклюзивной среде, приняли участие в посещении и обсуждении уроков обучения грамоте в  1 а классе, урока математики во 2 а классе, урока литературного чтения в 3 а классе.

Программой семинара предусматривалась совместная творческая деятельность студентов, учителей и обучающихся.  Студенты подготовили занятие по изготовлению поделки из бумаги – флексагон.  Флексагон – это уникальный сплав математики и оригами. Бумажная головоломка, при выворачивании которой  получается другая плоскость с иным рисунком, но фактически идентичная предыдущей. Технология  изготовления флексагона развивает мелкую моторику ,  воображение, мышление и может использоваться учителем и обучающимися на уроках математики, окружающего мира , технологии, во внеурочной деятельности.

Фотоотчет


Итоговая  конференция   по учебной практике «Первые дни ребенка в школе» специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


О работе студентов Курского педагогического колледжа в летний период 2015 года.

Студенты Курского педагогического колледжа проходили практику в рамках договора о сотрудничестве со 2 июня по 29 августа 2015 года в качестве вожатых-стажеров в МБОУ ДОД «Детский оздоровительный образовательный (профильный) центр им. Ульяны Громовой».

Всем студенты являются членами педагогического отряда «Чай» (руководитель Михайлова Галина Валентиновна).

Руководителями практики вожатых-стажёров на базе центра им.У.Громовой были педагог-организатор Кобец Светлана Анатольевна, а также старший вожатый (и.о. помощника директора по режиму) Сеидов Руслан Гадирович- студент педагогического колледжа. 

Студенты познакомились с работой воспитателей и вожатых, с  документами, регламентирующими их деятельность, формами отчетной документации.

Студенты принимали активное участие в жизни лагеря, организовывали детей и подростков для посещения мастер-классов, помогали в организации различных мероприятий согласно плану-сетке мероприятий на смену. Они помогали детям с подготовкой к вечернему делу, помогали педагогу-психологу в обработке данных (анкета на выявление степени удовлетворенности и комфортности в период пребывания детей и подростков в летнем оздоровительном лагере). Все активно участвовали в концертной деятельности, поражая всех своими способностями.

                  За время практики вожатые-стажёры методически грамотно организовывали детей на образовательную  работу, регулировали их внимание, активизировали умственную деятельность. Научились работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывали настольные и подвижные игры на воздухе, проводили игры на сплочение коллектива и по развитию лидерских качеств: «Вертолет», «Посчитай до десяти», «Микрофон», и другие, сопровождали детей, помогая воспитателям в режимных моментах, проявляя педагогический такт.

         Студенты, по отзывам руководителей центра,  умеют контактировать с детьми и подростками, относятся к ним с любовью, стараются осуществлять принцип индивидуального подхода.

В отзывах о воспитательной работе  в лагере дети и их родители отмечают доброту, внимательность, отзывчивость всех вожатых-стажёров.

                Стажеры умело  применяли  теоретические знания , полученные во время учебы, на практике.

                 Наиболее активно проявили себя в роли вожатых-стажёров следующие студенты педагогического колледжа: Можарова Н., Белякова О., Симоненкова А., Володина А. (за отличные успехи в работе с детьми была принята на работу в 4-ю оздоровительную смену по программе «Созвездие талантов», в качестве вожатого 4 отряда); Малогорская О., Русакова Д., Афанасьева А., Дудина Е. Тишин А., Приходько А., Иванова Ю., Редька К.

Особо отмечена  огромная работа  студентов  Сеидова Р.Г. и Карачевцева Н.А. Они  грамотно использовали педагогические приёмы, помогали решать многие возникшие экстренные ситуации.

10 августа 2015 года в 03 часа ночи воспитателем Карачевцевым Николаем Анатольевичем, и.о. помощника директора по режиму Сеидовым Русланом Гадировичем была своевременно предотвращена попытка шестью  незнакомыми гражданскими лицами проникнуть на территорию центра им.У.Громовой. В итоге грамотных действий было обеспечено безопасное пребывание в центре 208  детям и 47 взрослым.

Приказом №83 от 10 августа 2015 года за проявленную бдительность и ответственность в исполнении требований безопасности детей и взрослых на территории центра им.У.Громовой объявлена  благодарность, с соответствующими данному приказу записями в трудовые книжки  Карачевцеву Николаю Анатольевичу и Сеидову Руслану Гадировичу.  

За период  практики на летней оздоровительной площадке студенты педагогического колледжа проявили себя с положительной стороны: дисциплинированы, ответственны, целеустремленны, коммуникабельны и инициативны, всегда доводят решения поставленных задач до конца сказано в Отзыве о работе студентов ОБПОУ «Курский педагогический колледж» в летний период 2015 на базе МБОУ ДОД «ДООЦ им.У.Громовой» руководителем Залуниной  Е.В.


У студентов 2-х курсов школьного и физкультурного отделений закончилась их первая практика «Введение в специальность», которая  проходила на базах  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32 им.прп.Серафима  Саровского» и  ОБОУ «Лицей – интернат№1».

         В ходе практики студенты  специальности «Преподавание в начальных классах» познакомились со спецификой работы учителя начальных классов, понаблюдали за режимными моментами, санитарно-гигиеническими условиями, особенностями общения учителя  с обучающимися. Студенты под руководством руководителя практики попробовали провести анализ уроков  по схеме ФГОС, с позиций здоровьесбережения, с позиций формирования УУД.

         Студенты специальности «Физическая культура» познакомились с работой учителя физической культуры. В ходе данной практики студенты  составили визитную карточку учителя, описание материально-технического оборудования спортивного зала. Под руководством руководителя практики  получили первый опыт анализа уроков с позиций  «деятельность учителя», «деятельность обучающихся».

         Среди студентов  школьного отделения было проведено анкетирование по итогам практики. 

         На вопрос «Что было самым интересным в ходе практики?» студенты ответили так: «наблюдение за деятельностью учителя, детей», «оказаться в школе в качестве зрителя (наблюдателя)», «наблюдать за процессом обучения», «учиться анализировать уроки».

         На вопрос «Для меня стало открытием, что …»  ответы следующие: «дети в начальной школе очень эрудированные», «учитель умеет найти выход из любой ситуации».

         Учебная практика оказалась для меня  - «интересной и полезной», «хорошим поводом задуматься о правильности выбранной специальности.

я ничуть не пожалела: я хочу стать педагогом».

         Главным в своей будущей специальности студенты считают – «любовь к детям, профессионализм, дальнейшее профессиональное развитие и рост, воспитание детей, развитие любознательности  и интереса детей не только к обучению, но и к другим важным вещам, происходящим в жизни».


  В системе подготовки будущих учителей педагогическая практика является одной из основных форм их профессионального становления.

         С 11 января по 15 января в колледже прошли установочные конференции по  различным видам практики по всем специальностям. Студентов познакомили с целями предстоящих практик, умениями, практическим опытом, компетенциями, которые должны быть сформированы в ходе практического обучения, оформлением педагогического дневника и соответствующей отчетной документации по итогам практики. В конференциях принимали участие руководители практики, классные руководители, члены администрации колледжа.

         Студенты вторых курсов  школьного и физкультурного отделений вышли на свою первую учебную практику «Введение в  специальность».

         Студенты  третьих курсов  школьного  и физкультурного отделений  попробуют себя в роли учителей в ходе  производственной практики «Проведение пробных уроков»,  приобретут практической опыт в ходе производственной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса».

         Студенты третьего курса музыкального отделения  приобретут практический опыт  работы в дошкольных образовательных учреждениях в ходе производственной практики «Организация музыкального образования детей в ДОУ».

         Студенты выпускных групп  всех отделений вышли  на  преддипломную практику,  особенностью которой является ярко выраженная  ориентация на работу по выбранной специальности.

         Для успешного осуществления различных видов практик определены социальные партнеры в сфере подготовки специалистов  (общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения), с которыми заключены договоры о сотрудничестве.

        Желаем нашим студентам проявить свои лучшие качества, максимально использовать возможности  практики для будущей самостоятельной педагогической деятельности.


Итоговая конференция по производственной практике « Проведение летней работы с детьми»

30 сентября в колледже прошла итоговая конференция по производственной практике « Проведение летней работы с детьми».  Активное участие в работе конференции приняли представители работодателей – начальники оздоровительных лагерей  дневного пребывания детей. Заместитель директора Королева Т.П.  выступила с анализом особенностей организации и проведения практики.

Производственная практика « Проведение летней работы с детьми» в 2015 году проводилась в соответствии с п.43 « Мероприятий по организации оздоровления , отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Курской области в 2015 году» утвержденных Постановлением Губернатора Курской области № 146-па от 24.03.2015 г. « Об организации оздоровления , отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Курской области в 2015 году. К ней были допущены 112 студентов 3 а,3б,3в,3е,3ж групп по специальностям Музыкальное образование, Физическая культура, Преподавание в начальных классах.

Летняя практика в профессиональном становлении будущих учителей занимает особое место. Она позволяет не только приобрести опыт практической деятельности, опыт общения с воспитанниками, но и предоставляет возможность будущим учителям оценить свои силы и способности, а также личные перспективы. Производственная практика « Проведение летней работы с детьми» считается  первой самостоятельной деятельностью будущих учителей.

Подготовка к  проведению практики шла  по разным направлениям:

  1. Освоение Программы комплексной  подготовки студентов для работы  в детских оздоровительных лагерях « От студента к вожатому» на базе МКУ «Молодежная биржа труда».
  2. Проведение цикла семинаров по подготовке к практике на базе колледжа.
  3. Прохождение инструктажа  по технике безопасности.
  4. Подписание договора  о  сотрудничестве с МБОУ ДОД « Детский оздоровительно- образовательный ( профильный) центр имени Ульяны Громовой,  договора о сотрудничестве в области оздоровления детей с МБУ « Городской  комплексный оздоровительно - досуговый центр детей и молодежи « Орленок».
  5. Рассмотрение индивидуальных заявок  от ОС КРОО « Объединенный центр « Монолит»( оздоровительный лагерь» Заря»), от АО « АВИААВТОМАТИКА ИМЕНИ В.В. ТАРАСОВА»( оздоровительный лагерь « Дубки»), ООО « Спортивно – оздоровительный центр им. В. Терешковой».

70% студентов  были направлены вожатыми в оздоровительные лагеря дневного пребывания детей на базе МБОУ СОШ № 38,31,32,5,7, гимназия № 25. 23 % студентов, достигших 18 – летнего возраста  работали в загородных оздоровительных лагерях круглосуточного пребывания детей. 7% были распределены по месту работы и месту жительства .

В ходе практики студенты выполняли следующие виды работ:

  1. Проведение внеурочных занятий с младшими школьниками в период летних каникул.
  2. Планирование ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе летнего отдыха детей.
  3. Проведение индивидуальной  работы с детьми.
  4. Взаимодействие с администрацией летнего лагеря по вопросам организации внеурочной работы в летний период.
  5. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
  6. Осуществление профилактики травматизма, охрана жизни и здоровья детей.

С творческими отчетами о летней практике выступили студенты. Так, в оздоровительном лагере « Орленок» педагогический отряд колледжа «Мечта» провел тематическую смену «Победа – 70», в лагере имени Ульяны Громовой особое внимание уделялось духовно – нравственному воспитанию детей, студенты физкультурного отделения проводили массовые спортивные мероприятия, музыкального отделения - конкурсы, концерты. Большой спектр воспитательной работы позволил студентам сформировать общие и профессиональные компетенции. Результаты практики высокие, более 98 % студентов справились с ее программой на « хорошо» и « отлично». 15 студентов за свою работу в качестве вожатых получили благодарности, отмечены грамотами и дипломами.

Высокую оценку готовности студентов колледжа к работе с детьми в летний период дали в своих выступлениях начальники школьных оздоровительных лагерей: Рагулина Лина Алексеевна – школа № 27, Ратникова Лариса Павловна – школа № 38. За помощь в проведении производственной практики от имени администрации колледжа им были вручены благодарственные письма.

 

Персональные данные размещены с согласия субъекта(ов).




В  соответствии с календарным графиком учебного процесса студенты выпускных групп  музыкального, школьного, физкультурного отделений  колледжа с 27 января 2014 года вышли на производственную (преддипломную) практику.
Согласно Приказу Комитета образования и науки Курской области от 25 сентября 2007 г. №1-1109  и  Приказу Комитета образования  города Курска от 26 сентября 2012 года №1485 « О проведении учебной  и производственной практики студентов ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж» на базе муниципальных образовательных учреждений города Курска»,  практика проводится в гимназии  № 25, школах  № 5,7,27,38,43 и др.  Преддипломная практика студентов в образовательных учреждениях города  Курска проводится в рамках реализации двусторонних договоров о социальном партнерстве между колледжем и школами.
 Целью преддипломной практики является  углубление первоначального практического опыта будущих учителей, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности. 

 

 

Школа №7 города Курска. Студентки школьного отделения Доманина З., Дудина О.

 



5 марта 2014 год в колледже состоялась конференция по преддипломной практике студентов выпускных групп.

 

%