23.08.2019, 05:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Погода
карта посещений
статистика
Новости Курск
...
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новостиобразования
Главная » 2017 » Октябрь » 23 » Всероссийская конференция по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования
15:12
Всероссийская конференция по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования

19 и 20 октября 2017 года заместитель директора по учебной работе Елена Владимировна Прокопова приняла участие в работе Всероссийской конференции по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования , которая проходила в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Обсудить итоги проекта собрались представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Координационного совета по направлению «Образование и педагогические науки», Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», вузов Российской Федерации, руководители проектов, проектные команды вузов-исполнителей и соисполнителей, представители экспертного сообщества.

За два дня работы Конференции были выслушаны порядка 20 докладов по результатам подпроектов по направлениям подготовки: «Педагог дошкольного образования», «Педагог начального общего образования», «Педагог основного общего образования», «Педагог среднего общего образования», «Педагог-дефектолог», «Педагог-исследователь (методист)», «Руководитель образовательной организации».

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна ВАСИЛЬЕВА.

«Развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. Все мы понимаем, что это обусловлено значимой ролью педагога в нашем обществе», — подчеркнула Ольга Юрьевна.

Министр напомнила, что в мае 2014 года Правительство Российской Федерации приняло комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников общего образования, и одна из ее подпрограмм — модернизация педагогического образования.

«Этот проект широко обсуждался, он, безусловно, социально значим и аккумулирует ряд государственных мер, которые повышают качество подготовки наших педагогов», — отметила Ольга Васильева.

Она также подчеркнула, что одна из главных задач проекта — привести образовательные программы в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога.

По словам Министра О.Ю. Васильевой, к концу 2017 года во все стандарты общего образования будет внесено содержание по всем образовательным областям, сейчас завершается работа над предметными концепциями и приняты дорожные карты по формированию и внедрению национальной системы учительского роста.

«Для нас очень важно синхронизировать процессы развития педагогического образования, обновления стандартов общего образования, формирования национальной системы учительского роста, модернизации профессионального стандарта наших педагогов. Все это сегменты единой системы, поэтому для нас так важна согласованная работа по всем направлениям», — подчеркнула Министр.

Краткие итоги проекта модернизации педагогического образования представил первый проректор МГППУ Аркадий Аронович МАРГОЛИС.

Аркадий Аронович уточнил, что основными задачами проекта являлись разработка компетентностной модели современного учителя, обеспечение вариативности траекторий подготовки и реализация методологии деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров.

В реализации проекта приняли участие 65 организаций высшего образования в 51 субъекте Российской Федерации.

Контингент обучающихся в вузах-участниках проекта от общего контингента обучающихся по УГСН "Образование и педагогические науки" составил 59%.

Основные практические результаты проекта:

1. Разработаны и апробированы 42 новые образовательные программы подготовки педагогических кадров, по которым прошло обучение 12000 человек.

2. Проведено повышение квалификации более 7500 руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и методистов вузов.

3. Проведена независимая оценка профессиональных компетенций обучающихся.

«Нам кажется важным, чтобы полученные результаты, в том числе сплоченное профессиональное сообщество и межуниверситетская кооперация, были правильным образом институализированы», — подчеркнул Аркадий Аронович МАРГОЛИС.

Подводя итоги конференции, ректор МГППУ Виталий Владимирович РУБЦОВ также отметил важность сплоченности профессионального сообщества:

«Мы получили очень хорошо проработанную систему образовательных программ, но самое главное, что у нас есть профессиональное сообщество, которое начинает разворачивать процессы организации педагогического образования в соответствии с профессиональной деятельностью», — заключил он.

В рамках конференции выступили с докладами

- Александр Борисович СОБОЛЕВ, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования науки Российской Федерации;

- Евгений Александрович ЯМБУРГ, директор ГБОУ гор. Москвы «Школа № 109», заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, президент Педагогической Ассоциации «Педагог XXI века»;

- Алексей Владимирович ЛУБКОВ, ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО;

- Сергей Игоревич БОГДАНОВ, и. о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена, доктор филологических наук;

- Светлана Анатольевна ПИСАРЕВА, заместитель председателя ФУМО ВО "Образование и педагогические науки", директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и другие эксперты.

В рамках конференции было проведено расширенное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Просмотров: 312 | Добавил: kurskpk | Рейтинг: 0.0/0
%