- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
15:12 Всероссийская конференция по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования | |
19 и 20 октября 2017 года заместитель директора по учебной работе Елена Владимировна Прокопова приняла участие в работе Всероссийской конференции по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования , которая проходила в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Обсудить итоги проекта собрались представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Координационного совета по направлению «Образование и педагогические науки», Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», вузов Российской Федерации, руководители проектов, проектные команды вузов-исполнителей и соисполнителей, представители экспертного сообщества.
За два дня работы Конференции были выслушаны порядка 20 докладов по результатам подпроектов по направлениям подготовки: «Педагог дошкольного образования», «Педагог начального общего образования», «Педагог основного общего образования», «Педагог среднего общего образования», «Педагог-дефектолог», «Педагог-исследователь (методист)», «Руководитель образовательной организации». С приветственным словом к участникам конференции обратилась Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна ВАСИЛЬЕВА. «Развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. Все мы понимаем, что это обусловлено значимой ролью педагога в нашем обществе», — подчеркнула Ольга Юрьевна.
Министр напомнила, что в мае 2014 года Правительство Российской Федерации приняло комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников общего образования, и одна из ее подпрограмм — модернизация педагогического образования. «Этот проект широко обсуждался, он, безусловно, социально значим и аккумулирует ряд государственных мер, которые повышают качество подготовки наших педагогов», — отметила Ольга Васильева. Она также подчеркнула, что одна из главных задач проекта — привести образовательные программы в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога. По словам Министра О.Ю. Васильевой, к концу 2017 года во все стандарты общего образования будет внесено содержание по всем образовательным областям, сейчас завершается работа над предметными концепциями и приняты дорожные карты по формированию и внедрению национальной системы учительского роста. «Для нас очень важно синхронизировать процессы развития педагогического образования, обновления стандартов общего образования, формирования национальной системы учительского роста, модернизации профессионального стандарта наших педагогов. Все это сегменты единой системы, поэтому для нас так важна согласованная работа по всем направлениям», — подчеркнула Министр. Краткие итоги проекта модернизации педагогического образования представил первый проректор МГППУ Аркадий Аронович МАРГОЛИС. Аркадий Аронович уточнил, что основными задачами проекта являлись разработка компетентностной модели современного учителя, обеспечение вариативности траекторий подготовки и реализация методологии деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров. В реализации проекта приняли участие 65 организаций высшего образования в 51 субъекте Российской Федерации. Контингент обучающихся в вузах-участниках проекта от общего контингента обучающихся по УГСН "Образование и педагогические науки" составил 59%. Основные практические результаты проекта: 1. Разработаны и апробированы 42 новые образовательные программы подготовки педагогических кадров, по которым прошло обучение 12000 человек. 2. Проведено повышение квалификации более 7500 руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и методистов вузов. 3. Проведена независимая оценка профессиональных компетенций обучающихся. «Нам кажется важным, чтобы полученные результаты, в том числе сплоченное профессиональное сообщество и межуниверситетская кооперация, были правильным образом институализированы», — подчеркнул Аркадий Аронович МАРГОЛИС. Подводя итоги конференции, ректор МГППУ Виталий Владимирович РУБЦОВ также отметил важность сплоченности профессионального сообщества: «Мы получили очень хорошо проработанную систему образовательных программ, но самое главное, что у нас есть профессиональное сообщество, которое начинает разворачивать процессы организации педагогического образования в соответствии с профессиональной деятельностью», — заключил он. В рамках конференции выступили с докладами - Александр Борисович СОБОЛЕВ, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования науки Российской Федерации; - Евгений Александрович ЯМБУРГ, директор ГБОУ гор. Москвы «Школа № 109», заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, президент Педагогической Ассоциации «Педагог XXI века»; - Алексей Владимирович ЛУБКОВ, ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО; - Сергей Игоревич БОГДАНОВ, и. о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена, доктор филологических наук; - Светлана Анатольевна ПИСАРЕВА, заместитель председателя ФУМО ВО "Образование и педагогические науки", директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и другие эксперты. В рамках конференции было проведено расширенное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
| |
|